С наступлением зимы автовладельцы начинают сталкиваться со многими проблемами, связанными с негативным влиянием низких температур на функциональность автомобилей. Но если, например, с замерзшей жидкостью в бачке омывателя или вышедшей из строя печкой еще как-то можно смириться, поскольку они не оказывают влияние на возможность машины двигаться, то проблемы со стартером не позволят даже завести транспортное средство.
В чем проблема?
Необходимость замены либо ремонта стартера не является редким явлением в зимнее время. Все дело в том, что в холода устройство подвергается более значительным нагрузкам, нежели в более теплое время года. Трудно назвать легкой задачей многократную прокрутку промерзшего двигателя, тем более с загустевшим маслом.
Как результат, у стартеров:
- срываются обгонные муфты;
- горят обмотки на статорах и роторах;
- подвергаются интенсивному износу подшипники.
В общем, возникают серьезные проблемы с эксплуатацией транспортных средств, сопровождаемые немалыми расходами для автовладельцев. Однако, предупредить их возникновения вполне возможно.
Как избежать проблем со стартером зимой?
Чтобы избежать поломки стартера в холодное время, стоит соблюдать пару совсем несложных правил:
- не прокручивать ДВС стартером очень долго. Не стоит этого делать более пяти секунд. При этом, после каждой попытки следует сделать перерыв на 10-15 секунд. Это позволит продлить эксплуатацию стартера на достаточно приличный срок. По крайней мере, он прослужит намного дольше, чем тот, который крутит маховик по полминуты;
- использовать моторное масло, имеющее рекомендованную вязкость, чтобы оно не загустело при отрицательной температуре. Стартеру будет легче раскрутить мотор, в котором имеется жидкое, не загустевшее масло.
Это несложно, но достаточно эффективно.